АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Администрацией муниципального образования Яр-Салинское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Яр-Салинское


520.7 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

Администрация муниципального образования
Яр-Салинское

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«__» ________ 2016 г. № ___
с. Яр-Сале

Об утверждении Административного регламента
исполнения Администрацией муниципального образования Яр-Салинское
функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Яр-Салинское

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь Уставом муниципального образования Яр-Салинское, Администрация муниципального образования Яр-Салинское п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования Яр-Салинское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Яр-Салинское, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации муниципального образования Яр-Салинское и на официальном сайте муниципального образования Яр-Салинское в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава муниципального образования
Яр-Салинское

А.И. Дьячков

Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
Яр-Салинское
от __________2016 г. № ____ 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Администрацией муниципального образования Яр-Салинское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Яр-Салинское

I. Общие положения

1. Вид муниципального контроля

Вид муниципального контроля: осуществление муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведение проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Яр-Салинское (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный земельный контроль

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Яр-Салинское, является Администрация муниципального образования Яр-Салинское.
Инспектором по муниципальному земельному контролю является специалист по вопросам муниципального имущества и земельным ресурсам отдела имущественных отношений, делопроизводства, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования Яр-Салинское, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - инспектор).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
-Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001N 44, ст. 4147;
-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, опубликованным в издании "Российская газета", 31.12.2001 N 256;
-Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
-Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", 30.12.2008 N 266;
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010 N 28, ст. 3706;
-приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в издании "Российская газета", 14.05.2009N 85,;
-Уставом муниципального образования Яр-Салинское от 20.12.2005 года принятым решением Собрания депутатов муниципального образования Яр-Салинское от 20.12.2005 года № 21.
-настоящим Административным регламентом.

4. Предмет мероприятий по контролю

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Яр-Салинское при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования Яр-Салинское.

5. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом по вопросам муниципального имущества и земельным ресурсам отдела имущественных отношений, делопроизводства, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования Яр-Салинское (далее – Должностные лица, Инспектор).
2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:
а) осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по соблюдению ими:
-порядка использования земель, в том числе на предмет самовольного занятия земельных участков и (или) использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
-сохранности межевых знаков границ земельных участков;
-порядка уступки права пользования землей;
-выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и разрешённому использованию, а также выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
б) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
в) составлять акты по установленной форме по результатам проверок;
г) обращаться в правоохранительные органы с запросом об установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) проводить обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы, по поручению Главы муниципального образования Яр-Салинское, органов прокуратуры, суда.
3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять обязанности в части своих полномочий в сфере земельного законодательства по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить плановую проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в отношении граждан внеплановую проверку на основании распоряжения Главы муниципального образования Яр-Салинское о её проведении в соответствии с её назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки;
д) не препятствовать индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверок;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан либо их представителей, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы, а также сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный земельный контроль

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Администрации муниципального образования Яр-Салинское, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования Яр-Салинское, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
3. Граждане обязаны:
а) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

7. Описание результата осуществления
муниципального земельного контроля

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:
- выявление нарушений и составление акта проверки с описанием выявленных нарушений, либо отсутствия нарушений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141форме,согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, а в отношении граждан –согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту
- направление материалов проверок по выявленным нарушениям, за которые установлена административная ответственность, в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля

1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального земельного контроля

1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации муниципального образования Яр-Салинское, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
Место нахождения Администрации: с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, 6; Почтовый адрес Администрации: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, 6.
Электронный адрес: adm.yarsale@mail.ru
Адрес официального сайт Администрации муниципального образования Яр-Салинское в сети Интернет: http://adm-yarsale.ru//.
2. График работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник-пятница: 8:30 – 18:00,
перерыв: 12:30 – 14:00
выходные дни - суббота, воскресенье
Справочные телефоны Администрации: 8 (34996) 3-02-00, 3-03-00
3. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля доводится до заинтересованных лиц:
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по письменным обращениям заявителей;
- посредством электронной почты;
- на информационных стендах органа муниципального земельного контроля.
4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Яр-Салинское (с приложениями) размещается на официальном сайте муниципального образования Яр-Салинское в сети Интернет.
6. На информационных стендах в помещении органа муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие муниципальный земельный контроль;
- текст административного регламента;
- информация, указанная в подпунктах 2.1.1 – 2.1.5 Административного регламента.

2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю

Взимание платы за проведение мероприятий по контролю с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.

3. Срок проведения мероприятий по контролю

1. Срок проведения каждой документарной либо выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
В случае, если в ходе проведения проверки не установлена личность гражданина, использующего земельный участок, то инспектор для установления личности направляет запрос в органы внутренних дел. При этом срок проведения проверки приостанавливается до получения ответа на запрос.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

1. Блок-схема осуществления
муниципального земельного контроля

Блок – схема осуществления муниципального земельного контроля приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2. Административные процедуры

Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление её результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки по выявленным нарушениям в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях (при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации).

3. Планирование проверок

1. Администрацией муниципального образования Яр-Салинское подготавливается проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру Ямальского района.
После рассмотрения прокуратурой Ямальского района, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается постановлением Администрации муниципального образования Яр-Салинское и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Ямальского района.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования Яр-Салинское в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год, на основании квартальных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля. Планы проведения проверок должны содержать фамилию, имя, отчество проверяемого гражданина и (или) адресные ориентиры земельного участка.

4. Подготовка к проведению проверки

1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Яр-Салинское ежегодный план проведения плановых проверок.
2. При подготовке к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектор подготавливает распоряжение о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и обеспечивает его подписание руководителем органа муниципального земельного контроля.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3. В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки граждан является утверждённый руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
7. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о внеплановой проверке, изданное не позднее чем в недельный срок после:
- поступления в орган муниципального земельного контроля обращения (заявления) гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывающего на нарушение установленных требований по использованию земель;
- публикации в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель;
- непосредственного обнаружения инспектором данных, указывающих на нарушение установленных требований по использованию земель.
Распоряжение о внеплановой проверке использования гражданином земель (земельного участка) приводится в приложении № 3 к Административному регламенту.
8. Плановые и внеплановые проверки использования гражданами земельных участков проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Предметом документарной проверки являются документы, позволяющие определить исполнение гражданами установленных требований к использованию земель.
Предметом выездной проверки является определение на местности соблюдения гражданами установленных требований к использованию земель. Выездные проверки проводятся в случае, если не представляется возможным оценить соответствие деятельности граждан установленным требованиям к использованию земель в форме документарной проверки. При выездной проверке инспекторами может осуществляться фотосъёмка объекта муниципального земельного контроля, а также его обмер и определение местоположения.

5. Проведение проверки и оформление её результатов,
ознакомление лица, в отношении которого
проводилась проверка, с результатами проверки

1. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановой проверки граждан является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о её проведении.
Основанием для проведения плановой проверки граждан является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежеквартальный план проведения проверок.
2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
3. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручается под роспись должностным лицом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком её проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
5. По результатам проведённой проверки, не позднее срока её окончания, указанного в распоряжении, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах.
6. В акте в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
8. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9. По окончании проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учёта проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.

6. Направление результатов проверки в орган,
уполномоченный возбуждать дела
об административных правонарушениях

При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт с приложениями в течение 5 рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и форма контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

1. Текущий контроль осуществляется Главой муниципального образования Яр-Салиснкое за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок.
2. Глава муниципального образования Яр-Салинское организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Проверки полноты и качества исполнения муниципального земельного контроля осуществляются по решению руководителя органа муниципального земельного контроля.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
4. Общественный контроль за осуществлением муниципального земельного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального земельного контроля;
б) подачи своих замечаний к процедуре осуществления муниципального земельного контроля или предложений по её совершенствованию в орган муниципального земельного контроля;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
5. Администрация муниципального образования Яр-Салинское, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц

1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путём подачи жалобы в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское, руководителю органа муниципального земельного контроля, в прокуратуру или в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования Яр-Салинское по адресам, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба может быть адресована Главе муниципального образования Яр-Салинское.
2. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существенную составляющую обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим её гражданином либо его представителем, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства.
3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа муниципального земельного контроля. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не даётся, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддаётся прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

Приложение

Дата создания материала: 29-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.