Информация природоохранной прокуратуры ЯНАО

27 января 2016

Информация природоохранной прокуратуры ЯНАО

В деятельности организации, осуществляющей строительство трубопровода Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура выявила грубые нарушения закона.

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена плановая проверкаисполнения природоохранного законодательства при строительстве трубопроводной системы «Заполярье-НПС» Пур-Пе» в результате которой выявлены многочисленные нарушения закона в деятельности подрядной организации ООО «Велесстрой».
При осуществлении строительства обществом допущены нарушения природоохранного законодательства.
Так, вопреки п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Велесстрой» складировало промышленные и строительные отходы за пределами стройплощадки на землях сельскохозяйственного назначения, которые не могут быть использованы для этих целей. Общая площадь захламленных отходами земель составила 30700 кв.м.
Выявлены системные нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившиеся в отсутствии утвержденных нормативовобразованияотходов, несоблюдения правил хранения ртутных ламп и правил ведения учета отходов, образовавшихся при строительстве.
В нарушение ст.12, ст.14, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Велесстрой» осуществляло выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения и проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
ООО «Велесстрой» в нарушение п.1 ст.2, п.1 ст.9Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для целей строительства эксплуатирует опасный производственный объект склад ГСМ при отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, регистрации объекта в реестре опасных производственных объектов, страхования ответственности за вред при эксплуатации объекта.
По результатам проверки в адрес руководства ООО «Велесстрой» 30.09.2015 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое удовлетворено. Обществом приняты меры к устранению отмеченных нарушений закона (разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, земельные участки освобождены от твердых бытовых отходов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу), к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц.
Поскольку нарушения закона устранены частично природоохранной прокуратурой в декабре 2015 года в суд предъявлены исковые заявления о понуждении общество получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу и провести рекультивацию нарушенных земель в результате складирования отходов производства и потребления.
Кроме того, в отношении ООО «Велесстрой» и должностных лиц общества возбуждены административные производства по ст.8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при строительстве), ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения), ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления), ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное использование земельных участков), ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ (нецелевое использование земельных участков), ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности), ст.9.19 КоАП РФ (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте), два по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду).
По итогам рассмотрения административных дел ООО «Велесстрой» и должностным лицам общества назначены штрафы на сумму
более 2 млн. руб.

Заместитель Ямало-Ненецкого
природоохранного прокурора А.А. Целовальников

Дата создания материала: 27-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.