Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам


308.3 Кб
скачать

11 от 31.01.2018



Администрация муниципального образования
Яр-Салинское

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 31 » января 2018 г. № 11
с. Яр-Сале


Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам


В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, руководствуясь Уставом муниципального образования Яр-Салинское, Администрация муниципального образования Яр-Салинское постановляет:

1. Утвердить Методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Яр-Салинское от 01 апреля 2010 года № 14Б «Об утверждении методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Яр-Салинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования
Яр-Салинское А.И. Дьячков

 


Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
Яр-Салинское
от 31 января 2018 года № 11

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика оценки эффективности, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее – Методика), разработана в целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и регламентирует порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее – оценка эффективности налоговых льгот), определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
предоставляемая налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решениями Собрания депутатов муниципального образования Яр-Салинское;
заинтересованные лица (инициаторы) в предоставлении налоговой льготы – субъекты правотворческой инициативы, а также налогоплательщики, претендующие на получение льготы.
Иные понятия и термины используются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, проведение эффективной социальной политики и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.

II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе видов налогов по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Результаты анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической записке, содержащей информацию:
перечень установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот;
о выпадающих доходах местного бюджета в связи с установлением налоговых льгот;
о бюджетной, социальной эффективности действующих и (или) предлагаемых налоговых льгот;
предложения по уточнению (изменению) либо отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, установлению новых налоговых льгот.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой, статистической и финансовой отчетности, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам, и лицами, претендующими на ее получение, заверенные надлежащим образом, а также иная информация.
2.3. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, претендующими на получение налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:

Опнл = Бн * (Снд - Снл),
где:
Опнл – объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн – размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд – ставка налога в действующих условиях;
Снл – ставка налога льготная.

В случае, предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:

Опнл = Ссн * Снд,

где:
Ссн – сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд – ставка налога в действующих условиях.
В случае, предоставления льготы в виде полного освобождения от налогообложения, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:

Опнл = Бн * Снд,

где:
Опнл – объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн – размер налогооблагаемой базы;
Снд – ставка налога в действующих условиях.

2.4. Для оценки эффективности налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Яр-Салинское (далее – местный бюджет), связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматривается:
1) повышение уровня жизни населения муниципального образования Яр-Салинское (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
2) увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для муниципального образования Яр-Салинское цели в связи с предоставлением налоговых льгот.
2.5. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – бюджетная эффективность) используются показатели, предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.6. Показатель «Сокращение расходов местного бюджета».
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования Яр-Салинское и полностью или частично финансируемые из местного бюджета.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
1) налоговую нагрузку на организацию, расположенную на территории муниципального образования Яр-Салинское, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
2) объемы финансирования из местного бюджета, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы местного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям местного бюджета от предоставления льготы.
2.7. Показатель «Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей».
Данный показатель предусматривает:
1) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
2) освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
3) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
4) внедрение в деятельность организации изобретений рационализаторских предложений, инновационных технологий;
5) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
6) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
7) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
8) увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.8. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании сравнения временных потерь местного бюджета с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.9. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
1) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, в течение 2 календарных месяцев со дня предоставления лицами, претендующими на получение льготы, полного пакета документов (по запросу МО), но не позднее 01 августа текущего года.
Лица, претендующие на получение льготы, обращаются в отдел в срок до 01 мая текущего года.
2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года, в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
2.10. Муниципальное образование на основании представленной информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень установленных и планируемых к установлению налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах местного бюджета в связи с установлением налоговых льгот, информацию о бюджетной и социальной эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот. Аналитическая записка предоставляется:
1) По налоговым льготам, планируемым к предоставлению – Главе муниципального образования Яр-Салинское в срок не позднее 10 августа текущего года.
2) По налоговым льготам за истекший финансовый год – Главе муниципального образования Яр-Салинское в срок не позднее 10 августа года, следующего за отчетным.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
1) разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
3) разработки предложений Администрации муниципального образования Яр-Салинское по совершенствованию мер по поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
4) установления налоговых льгот по местным налогам.

 

 

 

Дата создания материала: 09-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.