Об утверждении Административного регламента муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское»


1.5 MБ
скачать

62 от 19.12.2012

Приложения




Администрация муниципального образования
Яр-Салинское

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________

19 декабря 2012 г. № 62

Яр-Сале


Об утверждении Административного регламента муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское» 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководствуясь Уставом муниципального образования Яр-Салинское, 

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1. Утвердить Административный регламент муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Яр-Салинское А.И. Дьячков

 


Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования
Яр-Салинское
от 18.12.2009 г. № 50

Содержание

1. Общие положения.

1.1. Наименование муниципальной функции и наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
1.2. Наименование разработчика Регламента.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
1.4. Пределы действия Регламента.
1.5. Основные термины, используемые в Регламенте.
1.6. Описание заявителей.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
1.8. Обращения, подлежащие рассмотрению.
1.9. Регистрация и контроль исполнения сроков рассмотрения обращения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информирование о местонахождении структурного подразделения, исполнителя муниципальной функции.
2.2. График приема обращений в Администрации муниципального образования Яр-Салинское.
2.3.Требования к обращениям заявителей.
2.4. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
2.6. Прием граждан по личным вопросам.
2.7. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.8. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения муниципальной функции.
2.9.Требования к исполнению муниципальной функции.

3. Административные процедуры.

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений.
3.2. Регистрация поступившего обращения.
3.3. Направление обращения на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение обращения должностным лицом.
3.5. Рассмотрение обращения структурным подразделением, исполнителем.
3.6. Личный прием граждан.
3.7. Оформление ответа на обращение.
3.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

4. Контроль исполнения муниципальной функции.

4.1. Постановка на контроль.
4.2. Ответственность за нарушение исполнения муниципальной функции.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования Яр-Салинское» (далее – Регламент) разработан с целью повышения эффективности деятельности Администрации муниципального образования Яр-Салинское (далее – Администрация села) и ее должностных лиц, а также территориальных, отраслевых (функциональных) органов – структурных подразделений (далее – структурное подразделение) по рассмотрению обращений граждан в Администрации села, через оптимизацию процессов.
Регламент устанавливает единый порядок исполнения Администрацией села и ее должностными лицами, а также структурными подразделениями муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации села».

1.1. Наименование муниципальной функции и наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

1.1.1. Муниципальная функция «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации села» (далее – муниципальная функция).
1.1.2. Муниципальная функция «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации села » исполняется Администрацией села.

1.2. Наименование разработчика Регламента

Разработчиком Регламента является Администрация муниципального образования Яр-Салинское.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. № 781
«Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- другим действующим законодательством РФ;
- Уставом муниципального образования Яр-Салинское;
- настоящим Регламентом.

1.4. Пределы действия Регламента.

Настоящий Регламент устанавливает единый для Администрации муниципального образования Яр-Салинское порядок исполнения муниципальной функции.

 

1.5. Основные термины, используемые в Регламенте.

Заявитель – гражданин или коллектив, направивший обращение в Администрацию села за предоставлением муниципальной функции.
Обращение заявителя (далее – обращение) – направленные в администрацию села или должностному лицу, письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Администрации села, подведомственных учреждений и организаций, должностных лиц.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективное обращение – обращение 2-х или более граждан, либо обращение, принятое на митинге, собрании.
Повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Регламентом для рассмотрения срок или когда заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Анонимное обращение – обращение, не содержащее сведений, по которым можно установить личность обратившегося гражданина, в том числе его место жительства.
Должностное лицо – лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в Администрации села или структурном подразделении.

1.6. Описание заявителей

Получателем муниципальной функции являются заявители:
– граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю качественного и своевременного ответа.
1.7.2. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема или по телефону является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

1.8. Обращения, подлежащие рассмотрению

Подлежат рассмотрению обращения, в том числе:
- поступившие в письменной и устной форме, почтой, по каналам факсимильной и электронной связи (телефон, факс, электронная почта, интернет и т.п.);
- в ходе личного приема;
за исключением обращений, указанных в разделе 2.5 Регламента.

 

1.9. Регистрация и контроль исполнения сроков рассмотрения обращения

Регистрацию, обработку обращений, поступивших Главе муниципального образования Яр-Салинское, его заместителям и контроль сроков исполнения, осуществляет специалист сектора по общим вопросам администрации села.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Информирование о местонахождении, исполнителя муниципальной функции

Сведения о местонахождении исполнителя муниципальной функции, наименование, полный почтовый адрес, контактные телефоны, отражены в приложении №1.
Информация о местонахождении исполнителя муниципальной функции размещается:
- на информационных стендах в местах определенных Администрацией села;
- в средствах массовой информации.

2.2. График приема обращений в Администрации села

В рабочие дни – с 9.00 до 17.00 час.
Предвыходные и предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00 час.
Резервное время для обработки корреспонденции:
в рабочие дни - с 17.00 до 17.30 час.
предвыходные и предпраздничные дни – с 16.00 до 16.30 час.
Обеденный перерыв (с учетом технологического перерыва) – с 12.30 до 14.00 час.
Технологический перерыв – с 10.00 до 10.15; с 15.00 до 15.15 час.

2.3.Требования к обращениям заявителей

2.3.1. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке указывается:
- либо наименование органа местного самоуправления; либо фамилия, имя, отчество должностного лица; либо должность должностного лица; а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, контактный телефон, личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (копии).
2.3.2. Обращение, направленное по каналам электронной или факсимильной связи должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления; или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение существа обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя (местожительство);
- контактный телефон или адрес электронной почты.
2.3.3. Образцы унифицированных заявлений размещаются на информационных стендах в местах определенных Администрацией села.

2.4. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

2.4.1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право получать информацию об этапах прохождения его обращения.
2.4.2. Информация о местонахождении обращения предоставляется сотрудником, осуществляющим обработку обращения. Информация предоставляется при личном обращении заявителя или по телефону.
2.4.3. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00 час, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 час.
2.4.4. При получении запроса по телефону сотрудник:
- называет наименование органа, в который обратился заявитель;
- представляется, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.4.5. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.4.6. Результатом предоставления справочной информации о ходе рассмотрения обращения заявителя является информирование по существу обращения в устной форме.

2.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений

2.5.1. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается в случае, если:
а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в правоохранительные органы;
в) в обращении обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщается гражданину, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления, должностному лицу Администрации села в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
е) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию села или ее структурные подразделения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
ж) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности предоставления ответа по существу, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
з) от заявителя поступило письменное предложение о прекращении рассмотрения его обращения.
2.5.2. Без рассмотрения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании гражданина недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.
2.5.3. Без рассмотрения может быть оставлено повторное обращение, по которому прекращена переписка, на основании докладной записки исполнителя обращения. Обращение списывается в дело и приобщается к предыдущей переписке.

2.6. Прием граждан по личным вопросам

2.6.1. Прием граждан по личным вопросам в Администрации села ведут Глава муниципального образования Яр-Салинское и его заместители. Личный прием граждан осуществляется еженедельно, во вторник с 14.00 до 16.00 часов в рабочих кабинетах.
Отказ в приеме граждан должностными лицами Администрации не допускается.
2.6.2. На прием по личным вопросам к Главе муниципального образования Яр-Салинское записывают граждан, ранее побывавших на личном приеме у заместителей Главы.
2.6.3. Непосредственную организацию личного приема граждан Главой муниципального образования Яр-Салинское, его заместителями осуществляет ведущий специалист сектора по общим вопросам.
2.6.4. Предварительная запись на прием к Главе муниципального образования и его заместителям производится специалистом сектора по общим вопросам ежедневно во время, установленное п.2.2. Регламента.
2.6.5. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
2.6.6. При записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.8. В ходе ежедневного личного приема гражданам оказывают информационно-консультативную помощь. Время консультационной помощи не должно превышать 20 минут. Перед началом беседы граждане предупреждаются о длительности консультации.

2.7. Сроки исполнения муниципальной функции

2.7.1. Общий срок исполнения муниципальной функции в Администрации определяется с момента регистрации обращения до момента отправки ответа заявителю и включает в себя:
- регистрацию обращения;
- рассмотрение обращения должностным лицом;
- исполнение резолюции по обращению;
- подготовка ответа;
- отправка ответа заявителю.
2.7.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
2.7.3. Если установлен более короткий срок исполнения, все сроки, указанные в п.п. 2.7.5-2.7.14 сокращаются с учетом необходимости исполнения обращения в срок, определенный автором резолюции.
2.7.4. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает в первый рабочий день после выходного или праздничного нерабочего дня.
2.7.5. Обращения, по которым имеется поручение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы муниципального образования Ямальский район адресованные Главе муниципального образования Яр-Салинское, рассматриваются в указанные в поручении сроки.
2.7.6. Администрация села или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.7.7. Должностное лицо Администрации, к которому обратился депутат с депутатским запросом, либо должностное лицо, временно исполняющее его обязанности, обязано дать ему ответ в письменной форме или предоставить запрашиваемые им документы и материалы не позднее 14 рабочих дней со дня получения депутатского запроса или в иной согласованный с депутатом срок. При необходимости проверки и дополнительном изучении вопросов, содержащихся в депутатском запросе, указанные должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения депутатского запроса, окончательный ответ предоставляется не позднее 20 рабочих дней со дня получения депутатского запроса.
2.7.8. В случае если обращение направлено в структурное подразделение не по полномочиям, структурное подразделение в течение 3-х рабочих дней возвращает это обращение автору резолюции, с обоснованием о невозможности исполнения обращения.
2.7.9. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации или должностного лица, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из органов федеральной, окружной, республиканской власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, возвращаются в органы федеральной, окружной, республиканской власти и управления, предприятия, организации и учреждения.
2.7.10. Обращения с жалобами на действия Администрации или должностных лиц в досудебном порядке, поступившие в Администрацию, рассматриваются в срок – до 21 календарного дня.
2.7.11. Зарегистрированные обращения и проекты ответов на них, направленные Главе муниципального образования и его заместителям, подлежат рассмотрению в течение 3-х рабочих дней.
Исполнитель обязан представить должностному лицу проект ответа за 4 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
2.7.12. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.7.13. В случае если обращение написано точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.7.14. В исключительных случаях срок исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
В случае невозможности своевременного завершения рассмотрения обращения, исполнитель готовит служебную записку автору поручения (резолюции) с указанием причин продления и действий по обеспечению исполнения поручения, не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока исполнения обращения, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. Общий срок рассмотрения обращения в этом случае не должен превышать 60 календарных дней.

2.8. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения муниципальной функции

2.8.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
2.8.2. Рабочее место сотрудника, осуществляющего обработку обращений, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
2.8.3. Сектору, ответственному за исполнение муниципальной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты (e-mail), выделяются: бумага, расходные материалы, конверты, канцелярские товары в количестве, достаточном для ее исполнения.
2.8.4. В фойе Администрации на видном месте размещается информация о времени приема обращений.
2.8.5. Места для проведения личного приема и обработки обращений оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (тревожная кнопка);
- средствами дезинфицирования (устройство для обеззараживания помещения, освежитель воздуха, антибактерицидные салфетки);
- аптечка первой помощи (сердечные, анальгетики, успокаивающие средства и др.).
2.8.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.8.7. Перед зданием, в котором размещена Администрация, исполняющее муниципальную функцию, оборудуется парковка для автомобилей, вход в здание оборудуется пандусами.

2.9.Требования к исполнению муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации» осуществляется на бесплатной основе.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация поступившего обращения;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращения должностным лицом;
- рассмотрение обращения исполнителем;
- рассмотрение телефонных обращений;
- личный прием граждан;
- оформление ответа на обращение.

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений

3.1.1. Основанием исполнения муниципальной функции является:
- письменное обращение заявителя к Главе муниципального образования Яр-Салинское, его заместителям;
- письменное обращение по информационным сетям общего пользования (интернет, факсимильная связь), обращение по телефону.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем; поступить по почте; по факсимильной связи; по электронной почте; по телефону; через интернет.
3.1.3. Обращения, поступившие к Главе муниципального образования, его заместителям по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту сектора по общим вопросам администрации для регистрации.
3.1.4. Прием письменных обращений от заявителей к Главе муниципального образования и его заместителям, поступивших по факсимильной связи, через интернет, по электронной почте производится специалистом сектора по общим вопросам администрации.
В случае представления заявителем копии обращения на ней, по просьбе заявителя, проставляется дата приема обращения, количество принятых листов и контактный телефон.
3.1.5. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращения является подготовка к регистрации.

3.2. Регистрация поступившего обращения

3.2.1. Специалист сектора по общим вопросам:
- прочитывает обращение и выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;
- в коллективном обращении регистрируются первые два заявителя, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечает тип доставки обращения (почта, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации округа Администрации Ямальского района, подразделений федеральных органов власти и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- регистрационный номер обращения состоит: из первой буквы фамилии гражданина (если обращение коллективное – Кл.), номера по классификатору, порядкового регистрационного номера.
3.2.2. Обращения к Главе муниципального образования регистрируются и передаются на рассмотрение Главе муниципального образования.
3.2.4. Обращения, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) не регистрируются и ответы на них не даются.
3.2.5. Результатом выполнения действий по регистрации обращения является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

3.3. Направление обращения на рассмотрение

3.3.1.Специалист сектора по общим вопросам, направляет зарегистрированное обращение Главе муниципального образования и (или) его заместителям с учетом следующих особенностей:
а) если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение незамедлительно направляется должностному лицу для принятия решения о направлении обращения в правоохранительные органы;
б) обращения, по которым имеется поручение Президента РФ, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного круга, Главы муниципального образования Ямальский район, Депутатские запросы депутатов, адресованные должностному лицу, направляются указанному адресату;
в) в случае, если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия Администрации, обращение передается Главе муниципального образования Яр-Салинское на рассмотрение под роспись;
г) обращение (претензия, жалоба) заявителя на решение или действие Администрации или должностного лица, либо сотрудника направляется вышестоящему должностному лицу;
е) поступившие обращения по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей села (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), передаются должностному лицу, курирующему данное направление деятельности;
ж) в случае если вопрос находится в ведении федеральных, окружных органов власти и управления, обращение направляется Главе муниципального образования;
з) письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном порядке;
и) письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Администрации рассматриваются в установленном порядке;
к) в случае если письменное обращение адресовано нескольким должностным лицам, копии обращений после регистрации направляются соответствующим должностным лицам.
3.3.2. К обращению, направленному на рассмотрение в федеральные, окружные органы власти и управления, предприятия, организации и учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется сопроводительное письмо. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на бланке Администрации, подписываются должностным лицом, курирующим деятельность по рассмотрению обращений граждан.
Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного обращения из федеральных, окружных органов власти и управления подписывается должностным лицом, курирующим деятельность по рассмотрению обращений граждан.
3.3.3. Результатом выполнения действий по подготовке обращения к передаче на рассмотрение является передача зарегистрированного обращения должностному лицу для принятия управленческого решения по организации исполнения обращения.

3.4. Рассмотрение обращения должностным лицом

3.4.1. Должностное лицо (автор резолюции):
- рассматривает обращение в течение 3-х дней;
- принимает решение по исполнению обращения;
- дает поручение (накладывает резолюцию).
Типовые резолюции:
- «Срочно», «Незамедлительно» (или аналогичное) подлежит исполнению в течение 3-х рабочих дней с момента наложения резолюции;
- «Оперативно» - предусматривает исполнение в течение 10 рабочих дней с момента наложения резолюции;
- «Дать ответ заявителю и в сектор по общим вопросам» (дает право исполнителю самостоятельно ответить на обращение, копию ответа необходимо направить в сектор);
- «Подготовить ответ» (исполнитель готовит проект ответа на обращение от имени и за подписью автора резолюции);
- «Рассмотреть в установленном порядке», или «Рассмотреть», или «Для рассмотрения и ответа» (обращение рассматривается в установленный срок, указанный в разделе 2.7 Регламента. Исполнитель отвечает на обращение самостоятельно, копию ответа представляет в сектор);
- «Для сведения» (ответ заявителю не требуется);
- «Для рассмотрения и подготовки ответа за подписью Главы муниципального образования с моим согласованием» (исполнитель готовит проект ответа от имени Главы муниципального образования с согласованием автора резолюции);
- «Для рассмотрения и подготовки ответа» (исполнитель готовит проект ответа от имени автора резолюции);
3.4.2. Резолюция (поручение) должна содержать:
- структурное подразделение или фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), которому (которым) дается поручение;
- кратко сформулированный текст, предписывающий действие и порядок исполнения. Поручение по исполнению обращения может быть дано как одному, так и нескольким исполнителям. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения;
- срок исполнения;
- подпись автора резолюции с расшифровкой и датой.
3.4.3. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращения должностным лицом является наложение резолюции.

3.5. Рассмотрение обращения структурным подразделением, исполнителем

3.5.1. Если обращение, направленное на рассмотрение, не относится к полномочиям структурного подразделения, руководитель структурного подразделения обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть это обращение автору резолюции, с обоснованием невозможности исполнения поручения.
3.5.2. Обращение может рассматриваться непосредственно структурным подразделением (в том числе с выездом на место) или его рассмотрение может быть поручено конкретному исполнителю, или подведомственному учреждению.
3.5.3. При рассмотрении обращения несколькими соисполнителями контроль срока исполнения, а также общую подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 5 рабочих дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.4. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение обращения. При этом он вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках своих полномочий;
- подготавливает или дает, согласно поручению, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.5. При поручении исполнения обращения подведомственному учреждению или организации, структурное подразделение обязано дать ответ заявителю от своего имени с учетом информации, предоставленной подведомственным учреждением или организацией.
3.5.6. Результатом рассмотрения обращения структурным подразделением, исполнителем является подготовка проекта ответа или ответа заявителю.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Специалист сектора по общим вопросам ведет запись граждан на личный прием Главе муниципального образования и его заместителям с указанием сведений о гражданах - фамилии, имени, отчества, адреса проживания, определяет количество его обращений в Администрацию, содержание устного обращения.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина (граждан). Подобранные материалы за сутки представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
3.6.2. В период подготовки к приему специалист сектора по общим вопросам, консультирует гражданина (граждан), разъясняя порядок разрешения его вопроса, и с согласия гражданина (граждан), вправе направить его на беседу в структурное подразделение Администрации по полномочиям.
3.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.4. Во время личного приема должностным лицом, гражданин (граждане) имеет возможность письменное обращение пояснить в устной форме.
3.6.5. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином (гражданами) ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом сектора по общим вопросам, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.6.6. В ходе личного приема гражданину (гражданам) может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему (им) ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.7. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения гражданина (граждан) свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его (их) обращения по существу.
3.6.8. Автору поручения и гражданину (гражданам) исполнитель направляет информацию о принятых мерах по обращению гражданина (граждан).
3.6.9. Должностное лицо на ответе исполнителя оценивает результат исполнения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и подпись.
3.6.10. Результатом личного приема является ответ по существу вопроса, с которым обратился гражданин (граждане).

3.7. Оформление ответа на обращение

3.7.1. Если подготовка проекта ответа поручена исполнителю автором резолюции (Главой или его заместителями), то он начинается со слов: «Ваше обращение рассмотрено Администрацией ……» и готовится от имени автора резолюции.
Если автор резолюции (Глава или его заместители) дает поручение, «дать ответ», то он начинается со слов: «На Ваше обращение в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское, сообщаю……».
Если поручение дано Президентом Аппаратом Президента и Правительства, Губернатором, Главой муниципального образования Ямальский район, то ответ начинается со слов: «По поручению Президента …….от (дата) № (регистрационный номер поручения), сообщаю, что Ваше обращение рассмотрено Администрацией муниципального образования Яр-Салинское………».
3.7.2. Ответ на обращение заявителя должен содержать ссылку на поставленные в обращении вопросы. Текст ответа излагается четко, кратко, последовательно, с исчерпывающим пояснением на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по устранению выявленных нарушений.
3.7.3. В ответе об исполнении поручения указывается, что заявителю дан ответ по существу. В ответе на коллективное обращение указывается, кому из заявителей дан ответ.
Ответ на имя Президента или Руководителя Аппарата Администрации Президента и Правительства, Губернатора или Главы муниципального образования Ямальский район об исполнении поручения дается с кратким изложением о проделанной работе с прикреплением копии ответа заявителю.
3.7.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят муниципальный правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр (копия) муниципального правового акта направляется заявителю.
3.7.5. Ответ на электронное обращение направляется на электронный адрес заявителя или по почте (по требованию заявителя).
3.7.6. Ответ заявителю оформляется на бланке Администрации или структурного подразделения. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Исполнитель обращения визирует второй экземпляр проекта ответа заявителю. В левом верхнем углу указывается ссылка на регистрационный номер (при наличии) и дату обращения заявителя.
При предоставлении копии самостоятельного ответа гражданину (гражданам) в левом верхнем углу дается ссылка на регистрационный номер и дату документа.
Документу-ответу присваивается порядковый номер документа-обращения.
3.7.7. Подлинники обращений граждан в федеральные, окружные, республиканские органы власти и управления, к Главе муниципального образования и его заместителям возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.7.8. Если на обращение дается промежуточный ответ и в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, то исполнитель обязан дать окончательный ответ заявителю в указанный срок.
3.7.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления проекта ответа подлинник обращения и все приложения, передаются в регистрировавший орган, где проверяется правильность оформления ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю на исправление.
3.7.10. Результатом процедуры оформления ответа на обращение является ответ заявителю по существу. Блок-схема рассмотрения обращения заявителя (приложение № 2).

4. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Постановка на контроль

4.1.1. На контроль ставятся все обращения заявителей, кроме обращений по которым прописана процедура разрешения вопроса в действующем законодательстве (выделение и оформление земельного участка, участия в аукционе, приватизация комнаты в общежитии, принятие участия в голосовании по выбору управляющей компании и т.д.)
4.1.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает автор резолюции. На обращение, поставленное на контроль, проставляется штамп «Контроль» (при наличии).
4.1.3. В случае если в ответе указывается, что вопрос поставленный заявителем будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.

4.2. Ответственность за нарушение исполнения муниципальной функции

4.2.1. Сотрудники Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность, находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в должностных инструкциях.
4.2.2. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившегося гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы федеральной, окружной, республиканской власти и управления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного вопроса.
4.2.3. При утрате исполнителем письменного обращения, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется должностное лицо, назначившее служебное расследование.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением и обжалует действия Администрации, он имеет право обратиться к Главе муниципального образования Ямальский район или обжаловать в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.2. Досудебное обжалование:
- заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе рассмотрения обращения на основании настоящего Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой.
5.3. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения при рассмотрении обращения.
Заявителю дается письменный ответ о принятом решении.
5.6. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

 

Приложение 1

Приложение 2

Дата создания материала: 11-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.