Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское


390.8 Кб
скачать

18 от 16.07.2021

 

 

Муниципальное образование Яр-Салинское

Собрание Депутатов

 

РЕШЕНИЕ

« 16 » июля 2021 года № 18

с. Яр-Сале

 

 

Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское

 

 

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Яр-Салинское, Собрание депутатов муниципального образования Яр-Салинское

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское.

2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете муниципального образования Ямальский район «Время Ямала» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Яр-Салинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Яр-Салинское А.И. Дьячков

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

муниципального образования

Яр-Салинское

от « 16 » июля 2021 года № 18

 

 

Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское (далее – Порядок) разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями муниципального образования Яр-Салинское (далее – муниципальные предприятия) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Яр-Салинское.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия муниципального образования Яр-Салинское, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Администрация муниципального образования Яр-Салинское.

3. Порядок не распространяет свое действие на установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрен иной порядок установления тарифов.

4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

тарифы на услуги муниципальных предприятий – стоимость отдельной услуги, по которой производится оплата;

тарифы на работы муниципальных предприятий – стоимость отдельной работы, по которой производится оплата;

регулирование тарифов – процесс установления цен (тарифов) в установленном порядке;

установление тарифов – утверждение величины тарифов, в том числе их изменение в соответствии с настоящим Порядком;

услуги, работы муниципальных предприятий – услуги, работы муниципальных предприятий, регулирование тарифов, на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;

потребители – физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, и работ, выполняемых муниципальными предприятиями.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

 

1. Основными целями установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями являются:

1) Создание экономических условий для стабильной работы предприятий и их развития.

2) Доступность тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями для потребителей, и защита их прав.

3) Достижение баланса экономических и социальных интересов потребителей и муниципальных предприятий.

4) Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий по предоставлению услуг и выполняемых работ.

5) Предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями.

6) Определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы.

7) Открытость информации о тарифах и о порядке их установления.

8) Обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их установления.

2. Основными задачами установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, являются:

1) Осуществление проверок обоснованности тарифов.

2) Установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями.

3) Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

4) Определение путей снижения себестоимости устанавливаемых тарифов.

5) Защита экономических интересов потребителей.

6) Рациональное использование средств бюджета муниципального образования Яр-Салинское.

3. Муниципальное предприятие вправе устанавливать льготы на оплату услуг, работ, для отдельных категорий граждан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Яр-Салинское.

 

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮТАРИФОВ

 

1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий, предоставляющих услуги, и выполняющих работы, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.

2. При установлении тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы, другие акты законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальные правовые акты муниципального образования Яр-Салинское.

3. Для установления тарифов муниципальное предприятие, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, представляет в Администрацию муниципального образования Яр-Салинское пакет документов:

1) Письмо-обращение об установлении (изменении) тарифов.

2) Опись предоставленных документов.

3) Копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности.

4) Копии штатного расписания, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, тарификационные списки, подписанные и согласованные в установленном порядке.

5) Копию положения об оплате труда, о премировании работников.

6) Уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев.

7) Пояснительную записку с обоснованием необходимости введения новых или изменения действующих тарифов и описанием технологии оказания услуг, работ.

8) Расчет стоимости услуг (работ), калькуляции предлагаемых к установлению тарифов в соответствии с действующими отраслевыми методическими рекомендациями с приложением расшифровок по всем статьям затрат.

9) Копии договоров, копии платежных документов на приобретение используемого при предоставлении услуг, выполнении работ сырья и материалов, накладных, актов выполненных работ

10) Бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату.

11) Данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль (доходы) и их использование, перечень основных средств, с указанием износа, утвержденный Администрацией муниципального образования Яр-Салинское).

12) Обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот).

4. В случае представления муниципальным предприятием пакета документов, указанного в пункте 3 настоящего раздела, не в полном объеме Администрация муниципального образования Яр-Салинское в течение 5-ти рабочих дней возвращает представленные документы муниципальному предприятию для доработки. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.

5. Муниципальные предприятия, предоставившие свои расчеты на рассмотрение, оказывают услуги, выполняют работы по установленным ранее тарифам до утверждения проектов тарифов постановлением Администрации муниципального образования Яр-Салинское.

6. Администрация муниципального образования Яр-Салинское проводит проверку обоснованности установления (изменения) тарифов муниципальных предприятий.

При необходимости Администрации муниципального образования Яр-Салинское вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие расходы предприятий, понесенные при оказании услуг, выполнении работ.

7. По результатам проведенной проверки Администрации муниципального образования Яр-Салинское готовит положительное либо отрицательное заключение.

8. Положительное заключение должно содержать:

1) Оценку экономической обоснованности цен, приведенных в представленных расчетах.

2) Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат.

3) Предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.

9. Отрицательное заключение должно содержать:

1) Причины отказа в установлении тарифов со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, ЯНАО, муниципальными правовыми актами.

10. Основаниями для отказа в утверждении тарифов являются:

1) Предоставление по запросу Администрации муниципального образования Яр-Салинское не в полном объеме документов для утверждения тарифов.

2) Представление недостоверных сведений для установления тарифов.

3) Осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования Яр-Салинское.

4) Несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия.

5) Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Заключение вместе с проектом постановления об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы направляется Главе муниципального образования Яр-Салинское для подписания.

12. Постановление Администрации муниципального образования Яр-Салинское являющееся предметом правового регулирования настоящего Положения, должно содержать:

1) Наименование муниципального предприятия (группы муниципальных предприятий) на услуги, работ которых устанавливаются тарифы.

2) Величину тарифов.

3) Целевое назначение средств, полученных в результате предоставления услуг, выполнения работ, тарифы на которые устанавливаются (в случае необходимости).

4) Льготы по оплате услуг, работ, тарифы на которые устанавливаются (если есть необходимость льгот).

5) Условие о публикации постановления Администрации муниципального образования Яр-Салинское.

13. Постановление Администрации муниципального образования Яр-Салинское, устанавливающее тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, вступает в силу после его официального опубликования.

14. Применение предприятием, не установленных с учетом требований настоящего Порядка, тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

 

1. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, являются:

1) метод экономически обоснованных затрат;

2) метод индексации тарифов;

3) метод установления предельных уровней тарифов.

2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат.

При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и получение муниципальными предприятиями прибыли (дохода).

3. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Распределение общехозяйственных расходов осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия.

5. Метод индексации тарифов предусматривает изменение действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.

6. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении предельных значений тарифов на конкретные виды услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и работ, выполняемых муниципальными предприятиями.

Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат.

7. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

 

V. СРОКИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ

 

1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, действуют в течение регулируемого периода. Их утверждение осуществляется не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

2. Установление тарифов осуществляется один раз в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.

В исключительных случаях при мотивированном обращении муниципального предприятия, возможно рассмотрение вопроса о досрочном пересмотре действия тарифов. При этом срок действия ранее установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.

3. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.

4. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия о необходимости изменения тарифов на услуги, работы в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление тарифов на услуги, работы на очередной расчетный период.

 

VI. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПЕРЕСМОТРА

ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ

 

1. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются объективные изменения условий деятельности муниципального предприятия, влияющие на стоимость услуг, работ этой организации:

1) Изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов.

2) Рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов.

3) Изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы.

4) Предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.

5) Изменение законодательства РФ по вопросам регулирования тарифов.

6) Иные основания, предусмотренные законодательством РФ, Ямало-Ненецким автономным округом, муниципальными правовыми актами.

Дата создания: 20-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.